Вышивка гладью – это мир правильных линий, сияющего блеска нитей и непревзойденного результата. Техника вышивания гладью знакома нам еще со школьной скамьи, когда на уроках труда кропотливые стежки вырисовывали причудливые сюжеты. Вышивку гладью по праву можно назвать одним из разновидностей искусства. Соблюдая правила, выполняя стежки правильно, положительный результат не заставит себя долго ждать. Работа кропотливая, как и любое вышивание, требует внимательности, усидчивости и умения сосредотачиваться на выполнении задачи. Картинами, вышитыми в технике гладью, можно любоваться без остановки!
«И стелется гладью на ткани рисунок» под таким названием сотрудники Славянского историко-краеведческого музея подготовили познавательную видео-презентацию об истории вышивки гладью.3
7 ноября – памятная дата отечественной военной истории. В этот день в 1941 году на главной площади страны состоялся традиционный военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции. Но этот парад стал особенным, поворотным моментом в истории России, а также Великой Отечественной и Второй мировой войн: весь мир увидел, что Красная армия и Советский Союз полны решимости защищать свою Родину при любых обстоятельствах.
Войска уходили с парада прямиком на фронт, на защиту Москвы. Буквально через месяц нацистский вермахт, имевший до этого репутацию непобедимого, потерпит свое первое крупное поражение, и амбициозный план «молниеносной войны» против СССР будет сорван.
Грандиозная Московская битва станет тем событием, после которого не только поднимется боевой дух Красной армии, но и будет проведено первое крупное наступление, в ходе которого нацистов отбросят на 160–200 км от столичных рубежей.
Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея подготовили для Вас видеорассказ о военном параде 7 ноября 1941 г.
Видео-мастер класс художника Маценко С.Н. «В мастерской художника. Водяные лилии»
Вашему вниманию представлен видео-мастер класс создания художественного изображения «Водяные лилии» художника Маценко Сергея Николаевича
Художник писал картину широкими мазками и мастихином. Создается впечатление, что легкий ветерок колышет зелень и приводит в движение ровную водяную гладь. Художник не смешивал краски на палитре, делая это непосредственно на холсте. Для полноты красок применялось большое количество оттенков зеленого и синего, плавно перетекающего друг в друга. Лилии расположились на поверхности воды, как будто жемчуг. Лепестки лилий не просто белого цвета – на них можно увидеть блики желтого, голубого, серого, фиолетового. Благодаря мазкам желтых тонов полотно освещается изнутри ярким солнечным светом, усиливается впечатление воздушности. Что поразительно на картине нет горизонта и неба, его можно заметить лишь в отражении воды. Вода поражает своей жизненностью. Создается впечатление, что движение ветра и воды происходит здесь и сейчас. Ещё чуть-чуть и мы почувствуем запах лилий, услышим шум листьев.
Все это влечет нас в мир неизведанного, интересного и прекрасного. Может быть, у кого-нибудь возникнет желание взять в руки кисть и попробовать себя в живописи. А может, посмотреть другие мастер-классы мастера художественной живописи.
Праздник «День народного единства» как объединяющий все народы России был учрежден в декабре 2004 года, а впервые праздновался в 2005 году.
Мы гордимся, что живем в такой многонациональной стране, богатой культурой и русским духом. День народного единства – это повод для всех граждан страны осознать и почувствовать себя единым народом. Мы должны помнить и понимать, что только вместе мы можем преодолевать любые трудности.
Эта знаменательная дата отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время, когда были заложены основы для строительства фундамента независимого государства.
День народного единства – это воскрешенный государственный праздник, учрежденный в 1649 году Указом царя Алексея Михайловича. По этому Указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. Но с приходом советской власти в 1917 году традиция отмечать освобождение Москвы прервалось. Только с 4 ноября 2005 года произошло возобновление празднования Дня народного единства. В СССР отмечали другой праздник – 7 ноября – День Великой Октябрьской Социалистической революции.
Многие политические деятели спорили о том, приживется ли старый праздник в современной России. Как показали годы, День народного единства повсеместно отмечается на территории нашей страны.
На территории России проживает около 195 народов и народностей, в Славянском районе – около 30. Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое, доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев, вместе взятые, приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.
Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея подготовили для Вас информационно-тематический видеоролик ко Дню народного единства.
Александр Романович Мазин родился в сентябре 1909 года в станице Славянской, в семье столяра. Детство и юность художника пришлись на бурные революционные и лихие годы Гражданской войны. Детская тяга к рисованию с годами переросла в страсть.
Окончив мужскую гимназию в станице Славянской, Александр Мазин поступил в Ленинградскую Академию художеств. Трудному мастерству художника он учился в мастерской профессора Алексея Петровича Эйснера.
Свой выбор Александр Романович остановил на одном из сложнейших видов изобразительного искусства – гравюре. Всю свою жизнь он был верен избранному пути и не расставался с резцом и кистью.
После окончания академии Мазин вернулся на Кубань, в станицу Славянскую, ставшую для него живительным источником творческого вдохновения. В своих произведениях Александр Романович воспевает неповторимую красоту родного края, заветных уголков, знакомых нам с детства.
Чтобы понять всю сложность искусства линогравюры и уровень мастерства художника, необходимо хотя бы коротко сказать о технологии гравировки на линолеуме.
Для линогравюры используется пробковый линолеум, средней плотности, толщиной 2,5-3 мм. Перед работой его тщательно готовят - шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Продуманный и хорошо проработанный эскиз, выполненный обычно на кальке, в зеркальном изображении переносится на линолеум. Углубления на линолеуме делаются штихелями - резцами различных профилей и размеров, за счёт штрихов, их толщины, частоты, размеров, направлений передаётся не только форма предметов, но и разница в их материалах. После того как вырезана гравюра наносится краска. Краску можно нанести на прокаточный валик и затем провести валиком по линолеуму или тампоном нанести сразу на линолеум, равномерно распределяя по поверхности.
Линогравюру делают в несколько красок, которые наносят тампонами на различные участки одной доски. При классическом способе для каждого цвета режут отдельную доску. Печатают по очереди с каждой доски на один и тот же лист бумаги. Размер всех досок, конечно, одинаков по ширине, длине и толщине. И с эскиза кальку снимают отдельно для каждого цвета. Все это достаточно сложно. Так работают, достигнув определенной стадии мастерства. Обычно, мастера используют три доски, Александр Романович использовал семь.
Не случайно исключительный талант Мазина отмечала Анна Петровна Остроумова-Лебедева, называвшая художника «своим заочным учеником».
Во второй половине 50-х годов искусству художника-графика у Мазина обучается юный Иван Гончаров, которого к знаменитому станичнику привела мама. Учитель, всячески поощрял талантливого юношу в стремлении овладеть мастерством, даря ему пробные оттиски своих работ с авторской подписью и ободряющими пожеланиями.
В начале 60-х годов Александра Романовича принимают в Союз художников СССР. Художником создано более 100 оригинальных линогравюр, которые были закуплены многими художественными музеями СССР. Работы Мазина участвовали во многих союзных и зарубежных выставках, публиковались в журналах, по сюжетам художника печатались праздничные открытки.
Александр Романович Мазин ушел из жизни 28 апреля 1973 года. Похоронен в городе Славянске-на-Кубани на Свято-Успенском кладбище. Сегодня работы художника являются украшением многих музейных и частных коллекций нашей страны и зарубежья.
Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея в рамках акции «Ночь искусств» предлагают Вашему вниманию видеопрезентацию «Магия линогравюры», посвященную жизненному пути и творчеству Александра Романовича Мазина.