«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВОЛШЕБНИКА»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВОЛШЕБНИКА»

…Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

 

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

 

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

 

Идет — по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

 

Забравшись на сосну большую,

По веточкам палицей бьет

И сам про себя удалую,

Хвастливую песню поет…

 

Все мы с раннего детства уже привыкли, что с новогодними праздниками к нам в дом приходит Дед Мороз. Он дарит подарки, о которых мы мечтали целый год. Современные детишки пишут Дедушке Морозу письма-просьбы, а Дед Мороз старается исполнить все желания. Но есть один день в году, когда поздравления принимает сам Дед Мороз. Этот день приходится на 18 ноября. Родился Дед Мороз более двух тысячелетий назад, поэтому определить его возраст с точностью до года достаточно трудно. А дату Дня рождения зимнего волшебника придумали сами ребятишки.

Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея предлагают Вашему вниманию видеоролик, рассказывающий об истории появления Деда Мороза.

Видео можно посмотреть здесь

Предметы казачьего быта. Самопрялка-лежак.

Предметы казачьего быта. Самопрялка-лежак.

Предметы музейных коллекций нередко становятся своеобразным путешествием в прошлое. Многих интересует, как жили предки, чем был наполнен их быт. Обилие прялок, веретен, больших и малых гребней в музейных фондах свидетельствуют о широкой распространенности их в обиходе в XIХ -- нач. ХХ вв. Тогда веретено и прялка были в каждом доме, являясь орудием женского труда.

Прядение – занятие сезонное. Начиналось оно по окончании сельскохозяйственных работ и заканчивалось на Масленицу. Казачки часто собирались вместе в одном курене, пели песни, вспоминали молодость, обучали ремеслу малолетних девочек. Девушки на выданье собирались отдельно с прялками и веретенами, пряли и вышивали, готовили себе приданое. В качестве гостей сюда приходили казаки, знакомились с девушками, выбирая себе невест. Прялка стала не только орудием труда, но и очень дорогим и значимым подарком. В некоторых регионах России существовала свадебная традиция: жених разбивал прялку, подаренную родителями невесты, а вместо нее делал сам другую. Это было символом начала новой жизни, «рождения» новой семьи. Прялки с любовью хранились и передавались женщинами друг от друга по наследству.

Позднее на замену ручным прялкам пришли самопрялки. Впервые они на Руси появились в XV веке, за несколько веков пройдя много усовершенствований. В крестьянском быту самопрялка прочно обосновалась в XIX веке. Центром производства таких прялок в России стала Вятская губерния, а позже их стали делать и местные кустари. Самопрялка это частично механизированный станок с ножным приводом, освобождающий две руки для вытягивания кудели и формирования нити. В зависимости от того, как располагалось колесо, сбоку или снизу относительно прядильно-наматывающего узла, самопрялки были двух видов: горизонтальные и вертикальные. В большинстве регионов России бытовала вертикальная разновидность самопрялки — стояк, когда катушка с рогулькой находится над колесом. Такие прялки называли русскими. Горизонтальные прялки – лежак, чухонка, где прядильный механизм располагается сбоку от главного колеса, были распространены в основном в Скандинавии, Европе, Карелии, а на территории России встречались редко.

В зале «Быт казачества» Славянского историко-краеведческого музея вы можете увидеть не только распространенную русскую самопрялку, но и самопрялку-лежак с ножным приводом на трех ножках. Она была изготовлена в 20-30-е годы ХХ века. Состоит из колеса и вертикальных стоек, расположенных под углом к полу и закрепленных на прямоугольном основании (скамье) с тремя ножками. К передней ножке горизонтально закреплена с помощью шнура прямоугольная доска (тополка). К ней подвижно прикреплена вертикальная планка (скачок), соединенная с осью колеса металлическим крюком и приводящая его в движение. Основные детали самопрялки деревянные, точеные, покрытые темным лаком. Этот экспонат был подарен Славянскому музею Мендель Светланой Михайловной в августе 2013 года.

Сегодня многие предметы быта уходят в прошлое. И порой лишь в музее можно увидеть то, что было в каждом доме и без чего не обходились наши предки.

«Горячая линия» по вопросам социального обслуживания

«Горячая линия» по вопросам социального обслуживания

На базе государственного казённого учреждения Краснодарского края «Краевой методический центр» организована «горячая линия» по оказанию информационно-консультативной помощи по вопросам социального обслуживания, мер социальной поддержки, занятости населения Краснодарского края.

Телефон «горячей линии»: 8-800-250-55-03.

Режим работы: с 9:00 до 18:00 в рабочие дни.

«ДЕНЬ ПАМЯТИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

«ДЕНЬ ПАМЯТИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

Героев той войны «Великой» и забытой

в России нынче в годовщину эту поминаем.

За Родину жизнь положивших, в бойне убитых.

О поломанных судьбах поэмы теперь слагаем.

Владимир Маяковский

11 ноября во многих странах — День памяти погибших в Первой мировой войне, официально известный как День памяти павших, День поминовения, День перемирия.

Первая мировая война — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества (28 июля 1914 — 11 ноября 1918).

11 ноября 1918 года Компьенским перемирием, означавшим капитуляцию Германии, окончилась Первая мировая война. В её огне погибло почти 10 миллионов человек, около 22 миллионов было ранено. Таких потерь человечество до сих пор не знало.

В огне Первой мировой сгинули последние континентальные империи в Европе — Германская, Австро-Венгерская и Российская. В Азии распалась Оттоманская империя.

Напомним, что в России День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне отмечается 1 августа.

Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея подготовили для Вас видеоролик о значении Первой мировой войны в истории.

Видео можно посмотреть здесь

 

«Чудо-юдо абстракционизм»

«Чудо-юдо абстракционизм»

Все свое существование на земле человек пытается отобразить красоту окружающего мира, сначала в форме наскальной живописи сценами из жизни в рисунках и картинках, затем со временем картины наиболее талантливых людей превратились в произведения искусства. Появилось множество различных направлений в искусстве: импрессионизм, модернизм, классицизм, романтизм, натурализм, символизм, реализм и др. Одним из таких «новых» направлений в искусстве стал абстракционизм от латинского слова abstractus - «отвлеченный». Это беспредметное искусство, а также стилевое направление, возникшее в начале XX века. Абстракционизм предполагает отказ от привычного изображения предметов в пользу использования геометрических форм, цвета, пятен и линий. Полотна, выполненные в абстрактном стиле, не сразу стали пользоваться популярностью у широких масс, поскольку картины, хаотично заполненные пятнами и линиями, довольно трудны для понимания. Означает ли, что художники-абстракционисты совершенно не умеют рисовать? Конечно же, нет! Обычно за плечами у них серьезная школа академического рисунка, многие художники начинали свое творчество «привычной» живописью – портретами и пейзажами. Но на каком-то этапе своего творчества художник отказывается от предметной живописи и погружается в исследование цвета, композиции, эмоций.

Чем хороша абстракция – в ней нет, и не будет неверного ответа. Абстракция Вам покажет, что нет только в мире черного и белого, или одной определенной формы, одного правильного ответа. Всё, что «кажется», «думается», «видится» – всё правильно! У картины будет тот смысл и то настроение, которое вложите в нее вы.

Славянский историко-краеведческий музей предлагает Вашему вниманию познавательное мероприятие «Чудо-юдо абстракционизм».

Видео можно посмотреть здесь

Страница 226 из 270«222223224225226227228229230»