БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА В ИСТОРИИ

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА В ИСТОРИИ

Блокада Ленинграда – одна из самых трагичных и, в то же время, героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 г.) – 872 дня.

Единственным дорожным сообщением между Ленинградом и остальным миром оказалось Ладожское озеро. Прямо вдоль побережья озера спешно разгружали доставленные продукты, поскольку Дорога жизни постоянно обстреливалась немцами.

Советским солдатам удавалось привезти только незначительную часть продовольствия, однако если бы не это, смертность горожан оказалась бы в разы больше.

Зимой, когда судна не могли привозить товар, грузовые машины доставляли продовольствие прямо по льду. Интересен факт, что в город грузовики везли продукты, а обратно вывозили людей. При этом немало машин проваливались под лед и шли на дно.

В суровые дни блокады умерло от голода, болезней, бомбёжек около 1 млн. ленинградцев. Многие из них похоронены на Пискаревском кладбище. Битва за Ленинград закончилась. В течение 900 дней ленинградцы и советские воины при поддержке и помощи всей страны в боях и упорном труде отстаивали город. Ни голод и холод, ни авиационные бомбардировки и артиллерийские обстрелы не сломили славных защитников города. Родина высоко оценила заслуги города-героя. 26 января 1945 года он был награжден орденом Ленина. Более 930 тыс. человек удостоились медали «За оборону Ленинграда».

Принимали участие в обороне Ленинграда и наши земляки: Шпилевой В.В. Долженко Н.Г. Лелис А.Ф. Стенченкова О.В. Понасовский А.В., Мещеряков И.Г. Вертель В. В. – Почётный гражданин нашего города.

Сотрудниками Славянского историко-краеведческого музея подготовлена выставка «Блокадной вечности страница» на основе предметов из фондов музея.

Безгранична наша скорбь о погибших в обороне Ленинграда и в блокаду. Но силу, а не слабость рождала она. Наш долг – быть благодарными людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей жизни, быть достойными их.

"МЕЛОДИИ ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ"

Мы все замечаем, что время не идёт – летит, не даёт возможности остановиться и оглянуться назад. Только что был понедельник и вот уже снова воскресенье. Вот, вроде бы, только что закончилось лето, а вот уже и зима пришла. И, самое обидное, что начинаешь забывать, когда было то или иное событие. Ты думаешь, что оно было прошлым летом, а, оказывается прошло уже несколько лет… Вот так наша жизнь проносится, как праздничная карусель в парке, не оставляя времени на разглядывание отдельных деталей. Но есть такое место, где время можно остановить, вернуться в прошлое, вспомнить молодость и различные события. Это место называется – музей. В историко – краеведческом музее города Славянска-на-Кубани очень много интересного. Вниманию посетителей демонстрируется проигрыватель и большая коллекция виниловых пластинок, которые, несомненно, являются символом двадцатого века. На них выросло несколько поколений людей. История создания грампластинок неразрывно связана с развитием аппаратуры, которая могла бы их воспроизводить. В 1877 году молодой учёный Томас Эдисон запатентовал своё изобретение – фонограф – устройство, позволяющее записывать и воспроизводить звук. Спустя 10 лет, основываясь на этом открытии, американский изобретатель Эмиль Берлинер предложил новый метод записи и воспроизведения звуков и запатентовал рекордер и граммофон. Именно Берлинер предложил придать носителю звуковой информации форму круглого диска. Как выглядит и работает граммофон можно увидеть в Славянском историко-краеведческом музее.

Россия тоже не отставала в вопросе выпуска грампластинок. До двадцатого века пластинки выпускали отдельные небольшие артели. А в 1910 году немецкий предприниматель Молль открыл в Подмосковье фабрику по производству пластинок. Только за год работы выпустили 400 тысяч экземпляров шеллачных пластинок, которые достаточно быстро разошлись по всей территории России. В 1952 году завод начал выпускать виниловые долгоиграющие пластинки. В 1964 году по заказу фирмы «Мелодия» было изготовлено большое количество музыкальных пластинок, а также с детскими сказками и стихотворениями, различными учебными материалами.

Экскурсовод ведёт рассказ, показывает граммофон, патефон, проигрыватель, и вдруг по залу поплыли звуки песни «Солнечный круг», подпевают все: дети, взрослые, даже те люди, которые слышат эту песню впервые. Очень интересно видеть глаза этих людей, в них отображается и интерес, и прожитые годы, и радость соприкосновения с прекрасным.

Вернуть бы время вышедшее - вспять,

И песни, что живут как невидимки,

И потому я буду повторять

Мелодии с виниловой пластинки!

«С чего начинается спасение»

«С чего начинается спасение»

Природа – это весь естественный мир, окружающий человека, его первичная среда обитания. Он включает в себя растения, животных, океаны, леса, горы и т.д. Все элементы живой и неживой природы связаны между собой – это самый главный закон экологии. Негативное влияние на один из элементов природы неизбежно наносит вред другим элементам. Все живые существа важны! Все они задействованы в биотическом круговороте. Так, к примеру, увеличение популяции травоядных животных увеличивает площади опустынивания земель, а окисление водоема губит рыб, обитающих в нем.

Наше чрезмерное вмешательство в дела природы негативно влияет на окружающий мир, что порождает множество экологических проблем. Одна из наиболее распространенных экологических проблем, связанных с живыми организмами – сокращение популяций и исчезновение некоторых видов животных и растений. Основной причиной данной экологической проблемы животного мира является неконтролируемая хозяйственная деятельность человека, которая наносит вред экосистемам.

Осознание экологической проблемы и первый шаг ее решения очень важны. Ученые выявляют виды животных и растений, которым грозит опасность, и составляют список. Далее за дело принимается государство. Принимаются соответствующие законы, которые берут на себя регулирование отношения в области охраны окружающей среды и ее обитателей, принимаются меры по обеспечению сохранности природы. К списку животных и растений, находящихся в опасности, добавляются: места обитания, численность, популяция и меры защиты. После чего вся информация оформляется в особое издание, которое и называется Красной Книгой. Еще одна ее очень важная функция – воспитательная. Т.е. она воспитывает разумное, уважительное, бережное отношение к животным, растениям и их средам обитания.

Такое издание может носить информацию, как обо всех животных и растениях мира, так и отдельного региона. Т.е. существует три вида Красной Книги:

• Международная;

• Национальная (то есть для одной страны, например, Красная книга России);

• Региональная (например, Краснодарского края).

Таким образом, спасение животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения или уменьшения популяции, начинается с создания Красной Книги. Став важным документом, на котором базируются законы о защите животных и окружающей среды, Красная Книга воспитывает в людях любовь к природе и ответственность за ее сохранение.

«Ода гуаши»

«Ода гуаши»

Слово «гуашь» знакомо многим с раннего детства, когда в детском саду малышей начинают приобщать к прекрасному искусству – живописи. Кто из нас не любил заглядывать в крохотные баночки с ярким содержимым? Гуашь, когда произносят это слово, в подсознании рождается удивительный и ни с чем несравнимый запах материала. Некоторые и во взрослом возрасте пользуются гуашью, рисуя для себя.

В прошлом ее рассматривали как оформительский материал, предназначенный для утилитарных нужд и единовременного пользования. Бытует стереотип, что гуашь – «детский» материал. Возможно, как средство выражения самых высоких идей и чувств, она еще не реализована в полной мере. На самом деле это материал с широкими возможностями – от нежнейшего водяного, акварельного письма до корпусного мазкового письма. Благодаря гуаши у автора появляется возможность претворить в жизнь самые смелые замыслы. Ею очень удобно работать на пленэре, удается быстро и уверенно уловить неповторимые мгновения вечно меняющегося мира, как вокруг, так и внутри нас. Некоторые художники приходят к гуаши после длительного периода работы маслом, акварелью, пастелью и другими средствами выразительности. В своем творчестве ею пользовались такие всемирно известные живописцы как: Эдгар Дега, Джон Сингер Сарджент, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Винсент ван Гог, Валентин Серов.

Что же подразумевает под собой термин «гуашь»?

Гуашь – это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название плотных растворимых в воде красок на клеевой основе. Она состоит из растертых белил и пигментов. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился лишь в XVIII веке. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков.

Гуашь по своему назначению делится на плакатную и художественную.

Плакатная гуашь используется в декоративных целях. Ею рисуют плакаты, декорации, оформляют стенды. Благодаря своему составу быстро сохнет, она более яркая, менее подвержена выгоранию и воздействию влажности воздуха. Второе название плакатной гуаши - детская. Ее чаще всего используют начинающие художники.

Художественная гуашь отличается большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью. Ею можно работать на бумаге, грунтованном холсте, картоне, фанере и специально обработанной ткани. Создается плотное матовое покрытие, позволяющее получать яркие и насыщенные рисунки.

Для работы с гуашью берут палитру и кисти разного размера в зависимости от задач художника. Краску можно наносить в несколько слоев, но слишком толстый слой может растрескаться и осыпаться.

Современные художники по-прежнему используют гуашь для самостоятельных произведений или эскизов. Для декоративных работ

появились краски с разными синтетическими вкраплениями, например флуоресцентная, перламутровая и металлик.

Удобство применения, яркость и насыщенность пигментов, ровная укрывистость красочного слоя, широкие возможности смешивания цветов для получения нюансных оттенков, органичное сочетание с другими художественными материалами и техниками (акварелью, тушью, акрилом и другими) делают гуашь излюбленным эскизным и ученическим материалом и техникой исполнения.

Славянский историко-краеведческий музей подготовил статью об истории гуашевых красок.

«Жанры живописи. Анималистический жанр»

«Жанры живописи. Анималистический жанр»

Анималистический жанр или анималистика – вид изобразительного искусства основным мотивом, которого является изображение животных. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств.

Анималистический жанр, как подтверждают археологические раскопки и исследования историков, является самым древним из всех жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее.

В анималистическом жанре животных всегда рисуют крупным планом, но с разной степенью научной достоверности. Художник-анималист при работе уделяет особое внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, среде его обитания. Часто, особенно в иллюстрациях к сказкам, басням, в аллегорических и сатирических изображениях, животное «очеловечивается», наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями.

Через анималистический жанр художник выражает свое восхищение от окружающего его мира и обилия жизни. То богатство видов животных, которые обитают на нашей планете, не может не вдохновлять. Любовь к братьям нашим меньшим заложена в нас самой природой, поэтому неудивительно, что мы не можем жить без них, а жанр живописной анималистики призван показать нам удивительный и неповторимый мир животных, их красоту и доброту, хрупкость и беззащитность.

Славянский историко-краеведческий музей подготовил познавательное мероприятие про анималистический жанр в изобразительном искусстве с использованием предметов из фондов Славянского историко-краеведческого музея.

Видео можно посмотреть здесь

Страница 129 из 251«125126127128129130131132133»