«Народная глиняная игрушка на Кубани»

«Народная глиняная игрушка на Кубани»

08 февраля 2024 года в картинной галерее Славянского историко-краеведческого музея для детей города и района провели мероприятие «Народная глиняная игрушка на Кубани».

Ребятам рассказали о том, что гончарное дело – одно из самых древнейших ремесел в мире. Его история уходит в далекое прошлое и неразрывно связана с традиционным для нашего края гончарным ремеслом.

Изготовление глиняных игрушек — особая отрасль гончарного дела. Никто уже не помнит, когда впервые стали делать глиняные игрушки. Но и сегодня эти промыслы живут, а с ними продолжает жить прекрасное искусство народных умельцев. Оно превращает серый день в красочный, по детски волшебный.

Дети с удовольствием посмотрели, подготовленную презентацию «Сказка из глины». В заключение мероприятия ребята ответили на вопросы познавательной викторины.

«Холодная романтика»

«Холодная романтика»

Ежегодно картинная галерея оформляет выставку памяти Николая Павловича Лоя. Посетив выставку, Вы увидите в картинах художника жизнерадостные краски, неукротимый размах, богатство колорита. Они поражают неожиданностью, масштабностью, смелостью и поэтичностью.

Пейзажи и натюрморты, пронизанные радостным чувством красоты жизни… В его картинах всё просто, ничего лишнего и при этом столь восторженно и гармонично.

Приглашаем горожан и гостей города посетить картинную галерею, чтобы оценить потрясающие по красоте выставку.

«Эволюция военной формы и снаряжения. Афганка»

«Эволюция военной формы и снаряжения. Афганка»

В экспозиции зала военной формы Славянского историко-краеведческого музея представлено 2 комплекта формы, в которой советские воины прошли почти 10-летнюю необъявленную войну в Афганистане.

В 1979 году СССР ввёл туда военный контингент. Война стала суровой школой для армии и проверкой для экипировки советского солдата. Армия готовилась к масштабной войне с армиями НАТО в Европе, соответственно и одежда была приспособлена к широколиственным лесам Восточной и Центральной Европы.

Но уже в самом начале афганской эпопеи стало очевидно, что уставные форма и снаряжение (несмотря на свою добротность и высокое качество) не соответствуют особенностям боевых действий в суровом климате афганских гор.

В 1980 году комиссия Минобороны, проверявшая тыл советского контингента, пришла к следующим заключениям: «…Резко увеличился износ обуви и одежды. Так, за 14 суток действий в горах одного мотострелкового батальона вышло из строя 90 % обуви и брюк… В ботинки и сапоги попадает песок, растирая ноги до крови… Необходимо заменить кирзовые сапоги на сапоги с укороченными голенищами». Именно массовые простудные заболевания станут главной причиной выхода личного состава из строя в первый год пребывания ограниченного контингента в Афганистане.

Именно поэтому были приняты срочные меры по исправлению ситуации и внедрению новой формы. Ею снабжали в первую очередь войска, находящиеся в Афганистане. Поэтому сразу прозвали «афганка», реже называли «эксперименталка» и «песочка».

Для пошива «эксперименталки» применялась та же хлопчатобумажная ткань защитного цвета, что и в предыдущей модели полевого обмундирования Советской армии. Была распространена форма трех разных оттенков – зеленоватый, светло-песочный и универсальный хаки, подходящий как для афганских гор, так и для средней полосы.

Специально для действий в горах было отобрано несколько вариантов ботинок с высоким берцем, которые и запустили в серийное производство. В войсках впервые стали массово появляться высокие ботинки-берцы двух видов: юфтевые с усиленным задником и жестким подноском и хромовые с берцами из двухслойной кирзы. Одновременно шла закупка туристических моделей в странах Варшавского договора, в основном в ГДР и Чехословакии. Правда, импортные ботинки выдавались только старшим офицерам.

По сравнению с прежней экипировкой образца 1969 года это был даже не шаг, а гигантский рывок вперед. По всем конструктивным, эксплуатационным и физиолого-гигиеническим показателям новая форма существенно превосходила прежние образцы по качеству.

Знаменитыми стали так называемые «лифчики» (самодельные разгрузочные жилеты для боеприпасов и снаряжения), которые солдаты после ухода «на гражданку» передавали вновь прибывшим. Их шили из брезента, что обеспечивало легкость и удобство в бою. В специальные карманы заталкивались рожки автоматов, и иногда металл даже защищал от осколков.

В подразделениях спецназа внедрили специальный костюм – знаменитую «горку». Но массовым явлением она пока не стала.

Унификация и свободный покрой летних и зимних предметов полевой формы образца 1984 года, установление новых съёмных погон — всё это способствовало ускоренному подбору обмундирования по размерам, обеспечивало бóльшую свободу действий при выполнении боевых задач. Многочисленные и удобные карманы давали возможность разместить, что называется, под рукой боезапас, перевязочный пакет, индивидуальную аптечку и другие необходимые предметы. Прямой покрой новых брюк позволял как свободнее двигаться, так и носить их и с сапогами, и с ботинками различной конструкции. Наличие вентиляционных отверстий улучшало гигиенические свойства курток, особенно летних, специфика конструкции рукавов и воротника которых позволяла эксплуатировать куртку в жаркое время с закатанными рукавами и открытым или закрытым воротником. Благодаря имевшимся на куртках по талии и низу стягивавшимся шнурам можно было самостоятельно регулировать степень вентилируемости пододёжного пространства.

Зимний вариант «афганки» – теплые куртка и штаны с ватной подстежкой. Куртка имела воротник из искусственного меха. Зимние хлопчатобумажные куртка и брюки «нового образца» имели отстегивающийся утеплитель. Отстегивающаяся ватиновая подкладка позволяла использовать это обмундирование в качестве демисезонной одежды.

Конечно, облик армии сменился не сразу. Для советских войск в Афганистане было характерным смешивание всех имеющихся типов обмундирования, когда шла речь об убытии на боевые действия. На «войну» одевалось все, что считалось практичным или было в наличии на данный момент. Но всё-таки именно «афганка» стала настоящим символом этой войны, впоследствии «засветившись» во всех многочисленных конфликтах на территории бывшего СССР.

«Три медведя»

«Три медведя»

01 февраля 2024г. в отделе природы Восточного Приазовья Славянского историко-краеведческого музея было проведено познавательное мероприятие «Три медведя», посвященное медведям, как представителям животного мира. Участниками мероприятия стали семьи с детьми из города и района.

Люди с давних времен не понаслышке знакомы с медведями. Еще 15-20 тысяч лет назад древним человеком велась охота на грозных пещерных медведей. В настоящее время наиболее распространен на нашей планете бурый медведь. Расселились звери данного вида практически по всей Евразии и Северной Америке.

Самые крупные представители обитают на Аляске и Дальнем Востоке, а самые малые – на Кавказе. Широкий ареал обитания и давнее знакомство медведя и человека, конечно же, нашло отражение в культуре народов нашей большой страны.

Сотрудники музея организовали и провели для участников мероприятия небольшую лекцию об образе жизни зверей, их происхождении, различии подвидов и роли в культуре народов России. Взрослые и дети с удовольствием поучаствовали в интерактивной программе – вспоминали мультфильмы и русские народные сказки, где встречаются персонажи-медведи.

Анонс

Анонс

С 1 по 29 февраля 2024 года в картинной галерее города Славянска-на-Кубани проходит выставка «Холодная романтика», посвященная памяти Народного и Заслуженного художника России Лоя Николая Павловича.

Живописец, график, человек большой души и щедрого сердца, который бесконечно любил свое дело.

Ежегодно картинная галерея оформляет выставку памяти Николая Павловича Лоя. Посетив выставку, Вы увидите в картинах художника жизнерадостные краски, неукротимый размах, богатство колорита. Они поражают неожиданностью, масштабностью, смелостью и поэтичностью.

Пейзажи и натюрморты, пронизанные радостным чувством красоты жизни… В его картинах всё просто, ничего лишнего и при этом столь восторженно и гармонично.

Вся выставка картин Николая Павловича Лоя звучит, как праздничный гимн советской земле, ее Крайнему Северу, отважным советским людям, утвердившим жизнь там, где раньше не ступала нога человека.

Страница 6 из 248«2345678910»