«Русь Православная. Связь времен».

«Русь Православная. Связь времен».

13 апреля 2024 года в Картинной галерее г. Славянска-на-Кубани состоится презентация выставки «Русь Православная. Связь времен».

На выставке представлены картины известных художников, таких как В.В. Аксёнов, А.И. Отрошко, Вербовская С.А., И.И. Сагочёв, А.А.Четвериков, В.В. Солодовник, Е.А. Гринь, В.В. Коробейников и другие.

Выставка подготовлена для взрослых и детей, которые интересуются историей Русского отечества и историей Русской Православной Церкви.

Выставка замечательная, - впечатляет своей масштабностью, содержанием, могучим русским духом, отражает богатство культурного наследия и традиций.

«На театральных подмостках станицы Славянской».

В ХХ веке активной формой вовлечения советских граждан в культурную жизнь была театральная самодеятельность. Она была представлена многообразием видов и форм, отдельными яркими и самобытными деятелями любительского искусства и являлась одним из наиболее популярных способов проведения досуга. Видеоролик «На театральных подмостках станицы Славянской» познакомит Вас с историей первого народного театра в ст. Славянской, его репертуаром и актерами.

https://vk.com/video656128387_456239347

«Такая разная графика»

«Такая разная графика»

5 апреля 2024 г. в Славянском историко-краеведческом музее для детей города и района была проведена лекция-беседа про графику как вид изобразительного искусства, ее видовую специфику, особенности художественного языка, основную проблематику и терминологию, в рамках художественного проекта «Искусство, Вдохновляющее Повседневность».

Детям на мероприятии было рассказано про основные особенности искусства графики. Проговорили и наглядно посмотрели сходства и отличия таких видов графики, как станковая графика (станковый рисунок, эстамп), книжная графика (иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.), журнальная и газетная графика, прикладная графика, (плакат и пр.), компьютерная графика и промышленная графика. Разобрали приемы работы и материалы. Познакомились с терминологией.

В конце мероприятия вместе с ребятами пришли к выводу, что существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка.

«...ВИОЛОНЧЕЛЬ, ДУША МОЕЙ ДУШИ!»

«...ВИОЛОНЧЕЛЬ, ДУША МОЕЙ ДУШИ!»

«Она как истинная дама

На шпильке тоненькой стоит.

При этом спину держит прямо,

Приняв слегка наклонный вид.

 

Всегда в объятьях кавалера,

Всегда на чьем-нибудь плече,

Она прелестна, как Венера

При первом солнечном луче.

 

А если в зале гасит свечи

Пришедший с улицы сквозняк,

Любой поклонник ей на плечи

Готов накинуть свой пиджак».

 

Дядина Галина

 

Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили и каждый стал рассказывать

о себе, мы услышали бы множество увлекательных историй с приключениями и

удивительными превращениями. Один когда – то царствовал в музыкальном мире, а

сегодня забыт. Другой, наоборот, – выбился из «золушек» в «королевы» и поныне

восседает на музыкальном троне. Есть такие инструменты, которые сдружились навеки

и друг без друга жить не могут. «Семейство» струнных смычковых инструментов:

скрипка, альт, виолончель, контрабас – они даже внешне похожи, как родные братья и

сёстры. Эти инструменты словно продолжения друг друга. Все смычковые

инструменты смело можно назвать «душой инструментальной музыки».

 

Сегодня поговорим о старшей сестре скрипки и альта, о виолончели.

Виолончель — это невероятно красивый и элегантный музыкальный инструмент,

который создает волшебную атмосферу. Когда мы слышим звук этого прекрасного

инструмента, мы ощущаем, что живем в гармонии с музыкой и миром. Она вдохновляет

многих на творческие открытия, вызывает глубокое восхищение и оставляет

незабываемые впечатления. Слушая игру виртуозных виолончелистов, мы погружаемся

в мир эмоций. Их пальцы бегут по струнам инструмента, словно касаясь самых тонких

струн нашей души. Виолончель способна передать целую палитру настроений — от

нежности и меланхолии до глубокой страсти.

 

Первые виолончели появились во второй половине шестнадцатого века, в

Италии. Первым известным создателем был Никола Амати. Но только его ученик,

знаменитый Антонио Страдивари, создал стандартный инструмент сегодняшнего дня.

До творчества Людвига ван Бетховена композиторы обходили виолончель стороной.

Однако, получив признание в его произведениях, виолончель заняла важное место в

творчестве других композиторов. Самым дорогим инструментом в мире считается

виолончель Страдивари – Дюпора. Дюпор – гениальный виолончелист был её

владельцем долгие годы до самой смерти. Инструмент немного поцарапан в нижней

части. Существует легенда, что это след от шпор на обуви Наполеона. Император

оставил этот «шрам», когда пытался научиться игре на виолончели. Также на ней 33

года играл лучший виолончелист Мстислав Ростропович, который внёс значительный

вклад в развитие и продвижение виолончельного репертуара. А так же исполнил более

ста новых произведений для виолончели.

 

В декабре 2014 года музыкант Карел Хенн поставил рекорд по

продолжительности игры на виолончели. Он играл беспрерывно 26 часов и попал в

книгу рекордов Гиннеса. Виолончели нет равных, когда нужно выразить в музыке

печаль, отчаянье или глубокую лирику. Имея густой, певучий, проникновенный звук,

виолончель часто напоминает тембр человеческого голоса. Иногда кажется, что она

разговаривает и нараспев беседует с вами во время сольных выступлений. Именно

таким завораживающим манящим глубинным звуком и зачаровывает виолончель...

 

«Я слушала сейчас виолончель,

Душа навстречу звукам распахнулась,

И было мне легко взлететь, поверь!

Как будто я спала и вдруг проснулась!»

 

Меркушова Наталья

 

Многие люди, слышали виолончель впервые, и их впечатление было похоже на

то, которое описал в своей повести «В людях» Максим Горький: «Как будто кто – то

очень сильный и добрый пел, закрыв рот... Капало с крыш, и из глаз у меня тоже

закапало».

 

Виолончель вдохновляет не только музыкантов, но и поэтов, художников,

архитекторов, режиссеров. В современную нам эпоху компьютеризации живой

проникновенный голос виолончели не может заменить никакая электронная

аппаратура. Надеюсь, музыка, воодушевит и Вас!

 

«Виолончель, ты словно муза,

Мечтаешь, утонув в ночи,

Любви многострадальной узы...

Не звука больше... помолчи...

 

Смычок бежит по стану гибкой

И исковерканной души...

Мир музыки настолько зыбкий,

Не тронь – поранишь об шипы...

 

Виолончель страдать устала,

Она притихла, замерла...

Моя душа свободной стала,

Раскрепостившись ото зла...».

 

Степанова Валерия

 

Жил-был натюрморт

«Жил-был натюрморт»

3 апреля 2024 года в Славянском историко-краеведческом музее для детей города и района был проведен мастер-класс по созданию декоративных работ абстрактной живописи, в рамках художественного проекта «Творческая мастерская».

Задача проводимого мероприятия – развитие творческих способностей и воображения учащихся, знакомство с направлением «абстракционизм» и выполнение творческой работы – эскиза декоративного натюрморта. Дети узнали, что декоративный натюрморт – не менее известный жанр – создавался в конце 19 – начале 20 веков. Этот жанр подразумевает повышенное внимание к структуре объемов, фактуре поверхности предметов и характеру их пространственных соотношений. Он наиболее показателен и многообразен в плане изучения предметов декоративной композиции. Характерная особенность, которой отличается декоративный натюрморт – это допустимость условного отображения реальных предметов, он не требует безоговорочного выполнения некоторых постановочных задач, таких, к примеру, как отображение материальности, пространства, формы. Весьма ограниченные требования предъявляются и к плановости изображения. Из первоочередных задач произведений этого жанра следует отметить цветовую композицию, которая построена на монохромии, контрасте, нюансе.

А в завершении лекции учащиеся сами попробовали изобразить натюрморт для закрепления знаний, и преисполненные вдохновением и радостью, ушли с мастер-класса с работами в непривычной для них технике.

Страница 2 из 251«123456»