ПРИБОР «ЭКЗАМЕНАТОР»

ПРИБОР «ЭКЗАМЕНАТОР»

В фондах Славянского историко-краеведческого музея хранится интересный и уникальный экспонат, подаренный жителем города Фуфалько Б.Д. Это – «экзаменатор», специальный прибор с вопросами и ответами для учеников по учебной программе школьного курса физики.

Сконструировал его в конце 60-х годов ХХ столетия Глущенко Георгий Романович. В средней школе №1 он проработал учителем физики с 1943 года до самого выхода на пенсию в 1976 году. За заслуги в области народного образования в 1956 году ему было присвоено звание «Отличник народного просвещения», а в 1967 году – звание «Заслуженный учитель школы РСФСР».

Благодаря Георгию Романовичу физика стала одним из главных предметов в школе: он преподавал ее так, что ученики побеждали в олимпиадах не только в крае, России, но и за ее пределами. Он умел увлечь своим предметом даже ленивых учащихся. Его ученики отличались глубокими, прочными знаниями. Оборудованный им в старом здании школы №1 кабинет физики был лучшим в крае. С 1959 года статьи и рационализаторские предложения Георгия Романовича печатались в журналах «Юный техник», «Физический эксперимент в школе», «Физика в школе». Им написано 12 научных статей: «Королева царства физики», «Физика вокруг нас», «Синий электрон», «Вторая орбита», «Записки учителя» и другие. Шесть рационализаторских предложений Глущенко Г.Р. отмечены удостоверениями Министерства просвещения РСФСР.

Роман Георгиевич также является автором научно-популярных работ для школьников. В фондах музея хранятся его книги "Пси с точкой", "Синий электрон", подаренные автором.

Стремясь оптимизировать систему контроля знаний учащихся, Георгий Романович разработал уникальный прибор, назвав его «экзаменатор», потому что "прибор выполнял работу, похожую на современное тестирование: читаешь вопросы, отвечаешь, проверяешь правильность ответа. Задания по разным темам можно менять, тестирование можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время". Технический "экзаменатор" использовался в школе более 30 лет для дополнительной проверки и закрепления знаний с целью опросить и обучить как можно большее количество учащихся.

Ученики XXI века, привыкшие к электронной системе тестирования, будут удивлены увидев самодельный научный прибор, используемый для контроля знаний учащихся в прошлом веке.

В этом разделе