«В гостях у мастера. Мир глазами художника»

«В гостях у мастера.  Мир глазами художника»

Славянский историко-краеведческий музей продолжает серию встреч «В гостях у мастера». 13 мая 2021 года в картинной галерее состоялась творческая встреча учеников и преподавателей детской художественной школы г. Славянска-на-Кубани с местной художницей Юлией Вейс.

Вниманию посетителей предстали живописные полотна и графические работы, выполненные в технике акварель. Встреча прошла в теплой и дружественной обстановке. В ходе беседы Юлия Николаевна познакомила ребят со своими картинами. Рассказала, как создавались те или иные полотна, подробно описав принцип своей работы. Учащиеся школы с большим интересом слушали рассказ Юлии Вейс, внимательно всматриваясь в каждую работу. В конце мероприятия участники выразили свою благодарность Юлии Николаевне, пожелали автору творческих успехов и новых работ, и выразили надежду на новую встречу.

«Ночь музеев – 2021. Пусть не родная, но сестра»

«Ночь музеев – 2021. Пусть не родная, но сестра»

Война испокон веков является уделом мужчин. Но когда 22 июня 1941 года беспощадный враг ступил на советскую землю, когда встал вопрос о самом существовании нашего народа и нашего государства, вместе с мужчинами на фронт ушли и женщины. Столь массового участия женщин в вооруженной борьбе за Родину история ещё не знала. Очень часто еще вчерашние школьницы осваивали самые разные военные профессии и сражались наравне с мужчинами в качестве летчиц, саперов, разведчиц, снайперов и даже танкистов. Но все же больше всего женщин участвовало в боях в качестве медработников, в первую очередь, младшего и среднего медицинского состава – фельдшеров, медсестёр, санинструкторов...

«Сестричка, сестра, сестрица», - так ласково называли бойцы фронтовых медсестер. Юным и хрупким девчонкам, которым едва исполнилось 18 лет, удавалось обмануть смерть, вырвать из её объятий молодых парней и взрослых мужчин, весивших, как правило, больше любой из них. Но какой ценой? Очень часто ценой собственной жизни, ведь они были такими же бойцами, в солдатской одежде. В своих мечтах девушки выходили замуж, создавали семьи, а в реальности – килограммы грязи на сапогах, простуда, голод и не проходящая усталость. Но благодаря их самопожертвованию и мужеству в строй смогли вернуться около 70% солдат, прошедших госпиталь.

Славянский историко-краеведческий музей к Всероссийской акции «Ночь музеев-2021» подготовил видеоматериал «Пусть не родная, но сестра», посвященный подвигу медиков, проводивших самоотверженную, напряженную борьбу за спасение жизни и восстановление здоровья и боеспособности раненых бойцов.

Видео можно посмотреть здесь

«Ночь музеев – 2021. Дом, который построил…»

«Ночь музеев – 2021. Дом, который построил…»

Дом, жилище или обитель является важнейшей потребностью любого живого существа. Это место безопасного и комфортного отдыха, защиты от всех опасностей окружающей среды. Для каждого животного или насекомого природа подготовила свое убежище от внешнего мира.

Одни существа занимают естественные укрытия, созданные самыми различными природными процессами. Так, например, для сома домом служит небольшая донная ямка под корягой у берега. Для богомола домом является растение, на котором он отдыхает и кормится. А вот медведь, живущий неподалеку от горы, может устроить берлогу в пещере.

Другие занимают покинутые гнезда, дупла и норы, созданные другими животными. К примеру, сова может поселиться в старом дупле дятла. Мухоловки-пеструшки предпочитают занимать гнезда синиц. Дикий лесной кот станет хозяином в норе, ранее принадлежащей лисе или барсуку. А раки-отшельники селится в раковинах брюхоногих моллюсков.

Третьи же сами создают собственные дома. Например, трудолюбивые пчелки строят свой восковый дом – улей – для хранения меда и выращивания потомства. Городские ласточки плетут свои гнезда на постройках человека, а ласточки-береговушки делают норку на обрывах по берегам речушек. По соседству с береговушками, в реках, бобры строят восхитительные плотины. Даже паутина, созданная пауком, приходится ему жилищем.

У каждого из животных- и насекомых-строителей есть свои техники и методы возведения укрытия, что несомненно вызывает интерес и у людей.

В рамках Всероссийской акции «Ночь музеев–2021» Славянский историко-краеведческий музей предлагает Вашему вниманию видеопрезентацию «Дом, который построил…» о животных-строителях Восточного Приазовья и их жилищах.

Видео можно посмотреть здесь

«Ночь музеев-2021. Перед старым аппаратом. Фотокор № 1»

«Ночь музеев-2021. Перед старым аппаратом. Фотокор № 1»

Человека всегда тянуло к «прекрасному», увиденной красоте он пытался придумать форму. В поэзии это была форма слова, в музыке красота имела гармоническую звуковую основу, в живописи формы прекрасного передавались красками и цветом. Единственное, что не мог человек, это запечатлеть мгновение. Например, «поймать» каплю дождя, падающую снежинку или первый луч солнца. Изобретение первой фотокамеры позволило людям не пользоваться услугами художников, чтобы сохранить лучшие моменты их жизни, красивые пейзажи, дорогие и любимые лица. Фотоаппарат «Фотокор-1», с помощью которого «останавливали мгновения» наши папы и мамы, дедушки и бабушки, представлял собой складной фотоаппарат прямого визирования формата 9х12 см с рамочным и уголковым видоискателями и двойным растяжением меха. Именно «Фотокор-1» стал первым советским массовым фотоаппаратом – за 11 лет производства (с 1930 по 1941 годы включительно) выпущено более 1 млн. экземпляров.

Славянский историко-краеведческий музей к Всероссийской акции «Ночь музеев-2021» подготовил видеоролик «Перед старым аппаратом. Фотокор-1».

«Ночь музеев-2021. Крутись, крутись гончарный круг»

«Ночь музеев-2021. Крутись, крутись гончарный круг»

Рассказывая о гончарстве, невозможно обойти вниманием один из важнейших его инструментов – гончарный круг. Вылепляя сосуды ленточным способом, древние гончары задумались о том, как облегчить работу, заменив круговые движения рук вращением самой заготовки изделия. С приёмами вращения люди познакомились с открытием колеса, и колесо стало основой гончарного круга. Это нехитрое устройство изобретенное около 7 тысяч лет назад, с того времени практически не менялось. Внешний дизайн, материалы, из которых выполнены его детали, конечно, со временем модифицировались, но основной принцип действия остался прежним. Гончарные круги используют, и по сей день для создания штучных гончарных изделий, но современные станки вращают не руками и ногами, а электроприводом.

Славянский историко-краеведческий музей в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев-2021» подготовил видео-презентацию «Крутись, крутись гончарный круг».

Страница 240 из 310«236237238239240241242243244»