«Архитектура как застывшая музыка»

«Архитектура как застывшая музыка»

«Архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания».

 

Николай Васильевич Гоголь

 

Архитектура – вид искусства, задачей которого является построение и украшение зданий и других сооружений. Это уникальный вид искусства, так как его произведения постоянно окружают человека. Архитектура создает реальное пространство. В этом ее главная особенность. Если в живописи главное – цвет, в графике – линия, в скульптуре – объем, то в архитектуре - пространство. Пространство – язык архитектуры.

В рамках проекта «Культура для школьника» сотрудники Славянского историко-краеведческого музея подготовили небольшой познавательный видеоролик «Архитектура как застывшая музыка», в котором Вы познакомитесь лишь с некоторыми творениями выдающегося русского архитектора, основоположника классицизма в России, живописца и графика, внесшего большой вклад в развитие мировой художественной культуры Василия Ивановича Баженова.

Видео можно посмотреть здесь

«ЦАПЛИ ВОСТОЧНОГО ПРИАЗОВЬЯ»

«ЦАПЛИ ВОСТОЧНОГО ПРИАЗОВЬЯ»

Западное Предкавказье, в частности Краснодарский край, представляет собой местность с огромным обилием лиманов, ериков, сбросных и оросительных каналов, с богатым растительным и животным миром. Данные естественные угодья охотно используются для гнездования и отдыха колониальных птиц.

Цапли в низовьях Кубани заселяют в основном заросшие надводной и подводной растительностью мелководные лиманы, озера, каналы. Установлено гнездование 5 видов: кваквы, желтой, малой белой, серой и рыжей цапель, в следующих биотопах: Жестерская, Маложестерская, Войсковая и Сладковская группы лиманов.

Жестерская и Маложестерская группа лиманов – это водоемы, глубина которых колеблется от 0,4 до 1,8 м. Большинство из этих лиманов характеризуются сильной антропогенной нагрузкой. Они судоходны и активно используются рыбаками для отлова рыбы. Все лиманы, глубина которых не превышает 0,8 м, представляют собой полузаросшие тростником водные поверхности.

Войсковая группа лиманов представлена Войсковым и Гнилым лиманами. Данные лиманы представляют собой группу средних и малых плес, разделенных зарослями тростника. Глубина водоемов находится в пределах 0,5-1,2 м. В зарослях тростника лимана сосредоточена одна из крупнейших поливидовых колоний аистообразных птиц.

Сладковская группа лиманов представлена водоемами, практически полностью заросшими тростником, с небольшими по размеру плесами открытой водной поверхности.

Такие виды, как кваква, малая белая и серая цапли охотно селятся в искусственных лесонасаждениях Крымского лесхоза, представленного зарослями дуба черешчатого, клена ясеннелистного, тополя белого, акации, располагая гнезда на высоте от 10 до 16 м.

Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея предлагают Вашему вниманию видеоматериал об этих удивительных птицах, включающий демонстрацию музейной коллекции цапель Восточного Приазовья.

Видео можно посмотреть здесь

«ПОДВИГ ПИОНЕРА ЛЕНИ ОБЪЕДКО»

«ПОДВИГ ПИОНЕРА ЛЕНИ ОБЪЕДКО»

В каждом уголке нашего края есть места, которые дороги людям и считаются священными. В хуторе Семисводном таким местом считается мемориальный комплекс «Солдату – освободителю».

22 июня 1941 года в правление колхоза имени Карла Маркса (х. Семисводного) пришло известие из станицы Славянской о начале войны. Радио и громкоговорителей не было, известие в хутор доставил дежурный.

Лето и осень 1942 года навсегда останутся в памяти кубанцев: чёрное время оккупации, фашистская неволя.

В период временной оккупации Кубани гитлеровские захватчики встретили массовое сопротивление всего населения, вылившееся в широкий размах партизанской и подпольной борьбы. И в этой борьбе сумели найти своё место пионеры.

Немцы вошли в х. Семисводный в августе 1942 года и двинулись на ст. Анастасиевскую, где расположился их штаб. В хуторе оставили румынских солдат и офицеров, которые выгоняли жителей из домов, отбирали скот, живность, продукты. В хуторе не осталось ни единой курицы, румыны и немцы отобрали всё подчистую.

Хуторяне жили в окопах, землянках, подвалах, да к тому же по приказу немцев ходили работать.

Но самые трагические события в хуторе произошли в марте 1943 года.

Мальчиков Леню Объедко, Ваню Новикова, Мишу Полонского и Алексея Фидченко погнали на работу разбирать конюшню…

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Видеорассказ, подготовленный сотрудниками Славянского историко-краеведческого музея, посвящен подвигу мальчика из х. Семисводного, Лени Объедко. Фашистская пуля оборвала жизнь юного Героя за неделю до освобождения хутора.

Видео можно посмотреть здесь

«Мольберт в истории живописи»

«Мольберт в истории живописи»

Когда нас просят представить художника, то в голове появляется образ человека с кистью в руке, стоящего у высокого мольберта. Мольберт, пожалуй, самый узнаваемый символ в изобразительном искусстве.

Сегодня никто уже не задумывается, что такой привычный в быту у художников инструмент может насчитывать историю в 2000 лет. Казалось бы, если столько потрясающих картин было написано уже в древности, то и у мольберта была возможность присутствовать на «месте событий». Незаметный, вечно на вторых ролях, словно оператор, пожизненно обречен, выполнять главную работу, оставаясь за кадром.

На сегодняшний день существует множество различных вариаций мольберта и способов их применения не только для творчества, но и в быту, а каких именно Вы узнаете из видеоролика «Мольберт в истории живописи», который подготовили сотрудники Славянского историко-краеведческого музея.

Видео можно посмотреть здесь

«КОНЬ ПО КЛИЧКЕ ПРЕТАЛ ТАРКЕНЕНСКОЙ ПОРОДЫ»

«КОНЬ ПО КЛИЧКЕ ПРЕТАЛ ТАРКЕНЕНСКОЙ ПОРОДЫ»

В фондах Славянского историко-краеведческого музея есть уникальный экспонат – картина немецкого художника, иллюстратора и литографа Георга Карла Коха, датируемая 1927-м годом. На холсте изображен конь по кличке Претал тракененской породы. Данная порода лошадей является старейшей среди полукровных верховых. Начало тракененской породы положил король Пруссии Фридрих Вильгельм I, с указа которого был учрежден королевский одноименный конный завод «Тракенен». Его основной задачей стало поставлять лошадей для армии и двора. В те времена роль кавалерии в войнах была очень велика, и для неё требовались сильные и универсальные кони. До организации прусского королевского конного завода всех армейских коней приходилось покупать за рубежом.

Славянский историко-краеведческий музей подготовил видео экскурсию в зал картинной галереи «Конь по кличке Претал таркененской породы».

Видео можно посмотреть здесь

Страница 215 из 270«211212213214215216217218219»