«Чудеса России – берестяные картины»

«Чудеса России – берестяные картины»

Одним из самых почитаемых деревьев на Руси была и остается берёза. Древесина этого дерева очень плотная, с красивой текстурой и хорошо полируется. Однако всемирную известность берёзе принесла отнюдь не её древесина, а верхний слой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри, - береста. Прочная и водостойкая кора, похожая на картон, может быть легко разрезана, согнута и сшита, что сделало её ценным строительным, ремесленным и письменным материалом с доисторических времен не только в России. Например, китайцы из бересты делали бумагу и краски для кожи, меха и ткани, а индейцы Северной Америки - пироги, каноэ и вигвамы.

Без бересты трудно было представить крестьянский быт. Все в избе, начиная с игрушек и заканчивая посудой, обувью изготавливалось из этого природного материала.

И сейчас бесценный опыт русских мастеров бережно хранится и передается из поколения в поколение, приобретая более современные очертания. Уклон в сторону природных и экологически чистых материалов в последние годы стал все более заметен. В настоящее время изделия из бересты несут в себе больше роль предмета декора.

Большой популярностью пользуются картины на бересте. Этот материал завораживает своей неповторимостью. Наросты и другие неровности придают картинам особый колорит. Для работы на бересте художники используют темперные краски, которые дают эффект матовости, выгодно подчеркивая ее природную красоту. Можно пользоваться гуашью, а для закрепления росписи – масляными лаками.

Произведения из бересты согреты теплом человеческих рук, душевным теплом. Они не только радуют глаз, но и напоминают нам о многовековых традициях и необходимости их сохранения для потомков.

В фондах Славянского историко-краеведческого музея хранятся неповторимые картины, выполненные на этом уникальном природном материале. Каждая из них несет в себе частичку широкой и загадочной русской души.

«ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ. МУЗЕЙНАЯ ЭВРИСТИКА»

«ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ. МУЗЕЙНАЯ ЭВРИСТИКА»

Информационный потенциал музейного предмета требует от музейных сотрудников постоянного поиска новых методов изучения, интерпретации и актуализации информационного поля музейного предмета. Задачу по исследованию музейного предмета как исторического источника и более детальному определению и разработке методов получения нового знания в музейном пространстве может решить музейная эвристика как отдельное направление музеологических исследований.

Основой для нового направления исследований должны стать работы историков и архивистов, которые уже развивают такие направления как историческая и архивная эвристика, историческая интернет-эвристика.

Целью музейной эвристики станет исследование системы логических приемов и методических правил поиска и сохранения информационного поля музейного предмета с целью получения нового знания и изучения способности музейного предмета воздействовать на эмоции и внимание посетителя, изучение формы восприятия репрезентативных и ассоциативных характеристик предмета посетителем. Результаты социологических исследований показывают, что 52% посетителей приходят в музей за знаниями, при этом, они не знают, каким методом в музее их можно получить. Этими проблемами и должна заниматься музейная эвристика.

Видео можно посмотреть здесь

«МИР НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

«МИР НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»

Мы познаём окружающий мир при помощи органов чувств, каждый из них вносит свой вклад в общую картину, поэтому картинка получается яркой, объёмной, наполненной ароматами, звуками, текстурами. Если один из органов выходит из строя даже на время, то восприятие действительности меняется. Зрение – один из главных поставщиков информации об окружающем мире, но некоторые люди рождаются слепыми или утрачивают способность видеть в результате болезни или несчастного случая. Проблемы со зрением стары как мир. В древние времена люди тоже рождались слепыми или теряли зрение, вот только помочь им никто не мог. Даже современная медицина не всесильна, что говорить о древней. Упоминание о слепых нередко встречаются в народных сказаниях. Стоит вспомнить древнегреческого поэта Гомера, который тоже был слепым, но сумел стать известным, благодаря своему литературному таланту.

Дата 13 ноября связана не с Гомером, а с человеком, который жил в восемнадцатом веке и одним из первых начал работать с незрячими людьми. Будущий педагог и новатор Валентин Гаюи родился 13 ноября 1745 года в Сен – Жюсте. Благодаря этому человеку у незрячих людей во Франции появилась возможность учиться и работать. В 1784 году он открыл в своём доме школу – мастерскую, в которой учились и работали слепые. Первыми воспитанниками школы для слепых стали беспризорники, которых Гаюи встречал на улицах и при церквях. Всего в маленькой школе оказалось 12 учеников примерно одного возраста. Для них учёный разработал специальный шрифт «унциал». Понимая, что детям необходимо читать, новатор решил использовать шрифт, в котором буквы будут рельефными. Российский император Александр Первый пригласил Валентина Гаюи в Россию. Педагог и новатор создал в Петербурге институт для слепых. В 1807 году заведение приняло первых воспитанников.

Автор нового шрифта француз Луи Брайль сам был воспитанником Парижского института для слепых, поэтому хорошо знал достоинства и недостатки «унциала». Его изобретение - тактильный шрифт, каждая буква в нём представляет собой совокупность рельефов и точек. «Прочесть» такой шрифт незрячие люди могут на ощупь.

Потеря зрения – это тяжёлая утрата, но Международный день слепых – это в первую очередь жизнеутверждающий праздник. Незрячие люди могут жить полноценной жизнью и заниматься любимым делом, просто им нужно немного больше внимания и заботы, в том числе и со стороны окружающих!

«Вехи истории. Первая мировая война»

«Вехи истории. Первая мировая война»

11 ноября 1918 года окончилась Первая мировая война 1914–1918 годов, которая была событием огромного значения. Война длилась 4 года, охватив 38 государств. В ней принимали участие страны, с общей численностью населения выше 1 миллиарда человек – это примерно 62% от всего населения мира на тот момент. Общее число мобилизованных достигло 73 миллионов человек. В военных действиях участвовали многомиллионные армии, оснащенные новейшими для того времени средствами и вооружением.

В Первую мировую войну была проведена полная мобилизация кубанского казачества. В то время на Кубани в каждой семье кто-то был на фронте. Поэтому война затронула всех кубанцев. Помимо казаков в армию были призваны иногородние, проживавшие на Кубани.

Сотрудники Славянского историко-краеведческого музея подготовили видеоматериал по истории Первой мировой войны, подробно освещающий причины ее, основные вехи, итоги и значение в мировой истории.

Видео можно посмотреть здесь

«Жить каждый день как последний»

«Жить каждый день как последний»

«Я никогда не работал для кого-то, я всегда работал для души, чего бы мне это ни стоило».

Жил в городе Славянске-на-Кубани замечательный художник Иван Емельянович Гончаров. Он был добрым, душевным и очень чутким человеком, любившим жизнь и природу во всех ее проявлениях. Он выделялся среди местных художников, его работы, полные воздуха и света, необыкновенным образом притягивали к себе. Благодаря запискам поклонников его творчества, сегодня мы можем сформировать представление об этом замечательном и талантливом человеке.

Родился Иван Емельянович в станице Славянской в 1943 году. Уже в юном возрасте Иван увлекается рисованием, и мать отводит его к местному художнику Александру Романовичу Мазину – пользовавшемуся у станичников большим авторитетом. Несомненно, творчество А.Р. Мазина, заслуженного мастера, художника-графика и линогравюриста, члена союза художников СССР, признанного не только в СССР мастера гравюры, учившегося ремеслу в Ленинградской Академии художеств, в студии профессора А.П. Эйслера, оказало большое влияние на молодого художника.

В 1960-ом году, после окончания школы, Иван Гончаров успешно поступает в Краснодарское художественное училище. В училище он отучился только один год и, после первого курса, Ивана Гончарова призывают в ряды Советской Армии.

После возращения из армии молодой художник работает оформителем в различных учреждениях города Славянска-на-Кубани, пытает счастья на стройках Севера и продолжает поиск своего стиля в изобразительном искусстве.

В конце 70-х годов Иван Гончаров начинает принимать участие в городских, краевых и зональных выставках молодых кубанских художников, где его работы неизменно находят положительные отклики у маститых товарищей и ценителей искусства.

В 1970 году, в творческом поиске Иван Гончаров уезжает в Молдавию, где работает художником оформителем, переезжая из района в район, из поселка в поселок в поисках работы и вдохновения. Вот как пишет сам художник в своем путевом дневнике: «27 февраля 1970 года, г. Теленешты, Молдавия. Условия работы ужасные: из ста процентов заказа мне 35, из 35% я должен платить столяру, вычесть стоимость материала, с этих же процентов подоходные… Что за глупость, получать 20% от сделанной работы…Устроился по совместительству почти во всех предприятиях района, оформляю стенды, эскизы арки для колхозов-совхозов, фасады контор, декорации красных уголков, эскизы витрин, агитационные плакаты. 28 февраля, последний день месяца, обстановка такая – в кармане рубль. Всего!». Но что может быть важнее для художника, чем свобода?

Свобода творчества, свобода выбора своего пути, своей индивидуальности. Иван Гончаров начинает писать маслом.

Объехав всю Молдавию, он, с молодой женой, возвращается в родной город Славянск-на-Кубани, где продолжает работать художником-оформителем. Все больше времени художник посвящает собственному творчеству. Ранней весной он уходит из дома с этюдником на плече и пачкой листов картона для эскизов и возвращается в мастерскую поздней осенью. Начинают определяться и любимые темы в творчестве, это изображения рыбы и подсолнухов.

Художник мастерски передает настроение, у него получается не просто запечатлеть момент бытия, он заставляет зрителя сопереживать вместе с собой увядающему подсолнуху или радоваться первому весеннему теплу. Не случайно работы Ивана Гончарова были очень высоко оценены народным художником РФ Николаем Павловичем Лоем.

В конце 90-х годов художник переезжает из города в х. Бараниковский, где устраивает мастерскую и все свое время посвящает пейзажной живописи.

В 2005 году Иван Емельянович Гончаров в возрасте 62-х лет уходит из жизни.

В декабре 2010 года в картинной галерее Славянского историко-краеведческого музея прошла выставка, посвященная его памяти.

Иван Емельянович разноплановый художник. За свою жизнь он создал более 3000 работ выполненных в разных техниках: масло, акварель, графика.

Страница 4 из 99«12345678»